Выполнение кирпичной кладки пилястр

Пилястры из кирпича

Что такое пилястра

В последние годы все чаще можно встретить в дизайнерских оформлениях интерьера внутреннего пространства присутствие античных форм.

Так же как и в былые времена используют такие декоративные элементы как колонны и пилястры. Однако, подобные дополнения изменили свою функциональную принадлежность.

Если раньше они выполняли исключительно роль опорных конструкций, то на сегодняшний день это дополнительный элемент декорации.

Пилястра пример фото

Обратите внимание

Если вы затеяли ремонтные работы, то вполне можно использовать пилястры в качестве украшения комнаты, создав неповторимый стиль внутреннего пространства.

По своей сущности пилястры напоминают классические колонны, но при этом имеют очень красивые узоры из лепнины. Причем, основание, т.е. колонна вовсе не обязательно должна быть округлой формы.

Это может быть и прямоугольная, и полукруглая и более сложная форма.

Своими историческими корнями пилястры уходят в культуру древней Греции, что фактически свидетельствует о великом достоянии исторического прошлого. Помимо того, что их, так же как и сейчас использовали в качестве украшения комнаты либо сооружения, пилястры выполняли функцию поддержки, например, балкона или потолка.

 Как выкладывается пилястра

Для того, чтобы выложить пилястру своими руками вам понадобятся:

  •  кирпичи;
  •  раствор;
  •  уровень;
  •  шнур из капроновой нити;
  •  мастерок;
  •  машинка для шлифования либо болгарка.

Выкладка пилястр из кирпича фото

Пилястры вполне реально выложить из кирпича. Однако, чтобы определится с системой перевязки, необходимо определить толщину самой пилястры. Причем, для кладки данной конструкции могут быть использованы как целые, так и неполномерные кирпичи.

В зависимости от того, какую именно роль будут выполнять пилястры, определяется необходимое количество строительных материалов. Своеобразный выступ на стене может быть частью декорации, а может играть роль ниши, например, для скрытия систем коммуникации.

Конечно же, толщина основной стены также влияет на выбор метода кладки кирпичей. Традиционно, при толщине стенки в 64 см выкладывают двурядные каналы, сечение каждого из которых составляет 140 х 140 мм. В результате вы получаете великолепно оформленный эксклюзивный интерьер.

Как выглядит пилястра

В современном интерьере пилястры выглядят как плоские колонны, которые незначительно выступают из стены и играют роль исключительно декоративного характера.

Подобная конструкция позволяет скрыть дефекты поверхности. Как правило, пилястры изготавливают из мрамора, гипса или гранита. Безусловно, смотрятся они просто великолепно, но стоимость такого изделия очень высокая.

К тому же, могут возникнуть определенные проблемы при монтаже таких пилястр, поскольку они обладают внушительным весом. Чтобы немного удешевить устройство пилястр в интерьере, их изготовление можно заказать из полиуретана или полистирола.

Стоит отметить, что такой вариант можно применять в оформлении помещений с высоким показателем влажности. Их можно красить, наносить оригинальный орнамент.

Понравился пост? Поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

(8 Голосов, в среднем: 5,00

Источник: http://stroykirpich.com/pilyastry-iz-kirpicha.html

Как сделать столбы и колонны из кирпича? Кладка своими руками пошагово на видео

Колонны из кирпича являются важными элементами многих сооружений, требующими соблюдения определенных правил при проектировании и строительстве.

От качества возведения порой зависит надежность всего строения.

Кладка колонн своими руками должна учитывать все предъявляемые требования и обеспечивать надлежащий внешний вид (смотрите: частные дома из кирпича).

Разновидности конструкций

Кирпичные колонны и столбы представляют собой вертикальные архитектурные элементы, предназначенные для поддержания навесных и укрепления вертикальных конструкций, а также для придания декоративного вида. В зависимости от назначения различают такие виды:

  1. Несущий тип. Такие колонны являются опорами для навесных систем и воспринимают нагрузку от них, которая передается на фундамент.
  2. Заборный вариант. По сути, это колонны, между которыми крепятся секции. Чаще всего, они испытывают только нагрузку от собственного веса. Если между такими опорами навешиваются какие-либо конструкции, то на колонны действуют и определенные горизонтальные нагрузки (как правило, небольшие).
  3. Столбы воротного типа. На такие кирпичные опоры навешиваются достаточно тяжелые элементы, которые могут еще и двигаться относительно неподвижных столбов. Они испытывают нагрузки от собственного веса и горизонтальные нагрузки от веса навешенных конструкций. Более того эти горизонтальные нагрузки могут изменять направление приложения.
  4. Декоративные колонны, которые соединены с несущими стенами и практически не нагружены механически.

Для любой разновидности колонн можно выделить такие особенности кирпичной кладки, как отсутствие длинных рядов; квадратное или прямоугольное сечение и его заполненность, что повышает прочность конструкции. По дополнительному упрочению выделяются колонны с армирующими элементами и без них.

Как рассчитать потребность в материалах?

Для того, чтобы рассчитать потребность в кирпиче, необходимо определиться с размерами колонны – сечением и высотой. Расчет ведется по количеству кирпичей в ряду с учетом среднего размера шва 10 мм. К сведению можно принять такие исходные данные:

  • при сечении колонны 30х30 см в ряду укладывается 4 стандартных кирпича;
  • сечение 40х40 см – 6 кирпичей;
  • сечение 60х60 см – рассчитывается, как 4 колонны 30х30 см;
  • в случае сечения 80х80 см вначале формируется колонна 60х60 см, которая обкладывается вокруг кирпичом.

Количество рядов определяется по толщине кирпича с прибавлением шва. Одинарный, стандартный кирпич имеет толщину 65 мм (с учетом шва – 75 мм), а полуторный кирпич – 88 мм (98 мм). Если разделить высоту колонны на эти значения, то можно определить число рядов, а перемножив его на количество кирпичей в ряду – общую потребность.

Для получения окончательного количества надо прибавить 10-15 процентов на бой и отходы (в зависимости от квалификации мастера).

Особенности возведения фундамента

Основание столба или колонны изготавливается с учетом их назначения и возникающих нагрузок. В наиболее тяжелых условиях находится фундамент несущей конструкции, его размеры обычно в 1,8-2 раза превосходят размеры самой колонны.

Изготовление идет в таком порядке:

  1. Роется яма глубиной 1,4-1,5 м, на дно которой засыпается подушка из песка и щебня толщиной 10-15 см.
  2. В центре строго вертикально устанавливается стальная арматура диаметром 10-16 мм или стальная труба диаметром 60-75 мм.
  3. Вокруг сердечника выкладывается кирпич. При кладке производится заполнение раствором зазора между армировкой и кирпичной кладкой.
  4. Устанавливается опалубка.
  5. Заливается бетонный раствор с внешней стороны кирпичной кладки.

Фундамент возводится так, чтобы он возвышался над поверхностью земли не менее чем на 15-20 см. Боковые стенки бетона следует обмазать битумом для защиты от влаги.

Секреты кладки

Прочность кирпичной колонны обеспечивается при обеспечении специальной перевязки рядов, что подразумевает специфическую кладку. Наиболее распространены несколько вариантов.

При размере 2х1,5 кирпича (6 элементов в ряду) кладка производится в такой последовательности:

  • 1-й ряд – 4 кирпича ложками друг к другу, а 2 – поперек ложками к тычкам предыдущих элементов;
  • 2-й – аналогичная укладка, но с разворотом на 180º;
  • 3-й – 3 кирпича параллельно в центре с обкладкой 2-мя по бокам, углы заполняются половинками кирпичей;
  • 4-й – 2 параллельные укладки по 3 кирпича.

Далее ряды повторяют вышеуказанную перевязку.

При размере 2х2 кирпича (8 элементов в ряду):

  • 1-й ряд – по 4 совмещенных ложками кирпича стыкуются тычками;
  • 2-й – 4 параллельно уложенных кирпича находятся в центре, а к их тычкам ложками присоединяются с двух сторон остальные элементы;
  • 3-й – предыдущая система разворачивается на 90º;
  • 4-й – ангалогично первому ряду, но с разворотом на 90º.

Только указанная сложная увязка из четырех рядов позволяет гарантировать высокую прочность колонны. Для укрепления конструкции после каждого цикла перевязки между рядами закрепляется армирующая сетка. При наличии значительных нагрузок на несущие колонны в центре кладки вертикально монтируются армирующие стержни.

При проведении работ своими руками потребуется такой инструмент: кельма (мастерок), шпатель, молоток-кирочка, расшивка, ковшик, отвес, строительный уровень, угольник, металлическая линейка. Для приготовления раствора хорошо подойдет строительный миксер, а для установки арматуры и разрезания кирпичей – болгарка.

Полезные видео

Посмотрите, как делается кладка колонн из кирпича марки 100 с армировкой и бетонированием своими руками:
А это кладка колонны из полуторного, силикатного кирпича — все этапы:

Технология кладки винтовой колонны: Процесс кладки столба, нюансы:
Кирпичные столбы и колонны являются ответственными элементами, от которых зависит прочность всего сооружения.

Читайте также:  Делаем качественный кирпич сами

При их изготовлении своими руками следует обратить особое внимание на надежность фундамента и правильность перевязки кладочных рядов.

Важно

Выполнение всех рекомендаций обеспечит продолжительную и надежную эксплуатацию конструкций.

Как сделать столбы и колонны из кирпича? Кладка своими руками пошагово на видео Ссылка на основную публикацию

Источник: https://domavlad.ru/tipy-domov/iz-kirpicha/kirpichnye-kolonny.html

Презентация к уроку на тему: Кладка угла с пилястрой толщиной стен 1/2 кирпича

Слайд 1

1 Управление образования и науки по Липецкой области ГОБПОУ « Усманский промышленно-технологический колледж» План открытого урока производственного обучения . П.М.05 . «Выполнение работ по одной или нескольким рабочим профессиям». МДК 05. 01. «Выполнение каменных работ» Тема : « Кладка угла с пилястрой толщиной стен ½ кирпича» Мастер производственного обучения: Чумакова Т.И. Усмань 2014

Слайд 2

Содержание 1.Пояснительная записка 2.План урока производственного урока 3. Цели урока 4. Материально-техническое оснащение урок а 5. Ход урока 6. Организационная часть урока (3 минуты) 7. Вводный инструктаж (12 минут) 8.

Текущий инструктаж ( 5 часов 00 минут) 9.Заключительная часть (35 минут) 10. Карта трудовых 11.Заключительная часть 11. Инструкционные технологические карточки задания 12.Приложения к уроку производственного обучения 13.

Литература 2

Слайд 3

Пояснительная записка К уроку производственного обучения Мастера производственного обучения « Усманского промышленно-технологического колледжа» Чумаковой Тамары Ивановны Профессиональная подготовка обучающихся по специальности: 08.02.01 .

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» В части освоения вида профессиональной деятельности по рабочей профессии «Каменщик». Которая реализуется в рамках ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким рабочим профессиям » , и сосредоточенна в МДК 05.

01 «Выполнение каменных работ» . Учебная практика проводится в течение трех недель по шесть часов. В конце освоение Профессионального модуля предусмотрена квалификационная аттестация. Урок проводится в группе обучающихся 3 курса .

Главная задача мастера производственного обучения является мотивация обучающихся на освоение профессии. 4

Слайд 4

Арки, своды, колонны — это вершины профессионального мастерства каменщика. При их возведении приходится особенно много прикидывать, рассчитывать, чтобы конструкции в точности соответствовали архитектурному замыслу, были прочны и красивы. Работа каменщика у всех на виду, результаты его труда приносят радость, уют, эстетическое наслаждение. Профессия каменщика нужная и перспективная.

Из года в год возрастает объем кирпичного строительства, увеличивая возведение каменных зданий по индивидуальным проектам, уникальных сооружений с оригинальным оформлением фасадов – того, что на долгие годы останется памятником красоты. Наша Родина богата памятниками старины, реставрации которых уделяется огромное внимание.

Совет

Древние соборы, дворцы, ансамбли приобретают свою первозданную красоту и величие благодаря труду каменщиков. Профессия каменщика помогает человеку развивать в себе силу и выносливость, ловкость и мужество. Ей посвящают себя люди сильные, ловкие, закаленные. Ведь дело у них серьезное: возводить города, строить свое Отечество.

Кладка состоит из тысяч кирпичей, и все они должны быть скрепленным между собой без перекосов, выпуклостей и впадин. 4

Слайд 5

Управление образования и науки по Липецкой области ГОБПОУ « Усманский промышленно-технологический колледж» Профессия: Техник строитель Специальность : Каменщик Мастер производственного обучения: Чумакова Тамара Ивановна. План урока производственного обучения. П.М.05 .

«Выполнение работ по одной или нескольким рабочим профессиям». МДК 05. 01. «Выполнение каменных работ» Тема : « Кладка угла с пилястрой толщиной стен ½ кирпича» Методическая цель: Активизировать познавательную деятельность студента.

Цель урока : Учебные- формировать общее и профессиональные компетенции: ». 5

Слайд 6

6 ПК 5. 1 Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ. ПК 5.2. Производить общие каменные работы различной сложности. ПК 5.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня. ПК 5.4 Контролировать качество каменных работ

Слайд 7

7 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Слайд 8

Образовательная: 1.Формирование первоначальных умений и навыков по выполнению кладки угла с пилястрой, толщиной стен ½ кирпича, средней степени сложности. 2.

Формирований умений «по операционным» приемам кирпичной кладки угла с пилястрой, толщиной стен ½ кирпича: подача кирпича, подача растворной смеси, подготовка «постели» под первый и последующие ряды, укладка первого и последующих рядов кирпичом. Отработка способов укладки кирпича, заполнения швов раствором с последующей их расшивкой.

Развивающая: — Развитие у обучающихся координации рук; -сосредоточенности, зрительной памяти и внимания ; -наблюдательности, глазомера в процессе выполнения каменных облицовочных работ. -навыков самостоятельной работы по инструкционной технологической карте.

Обратите внимание

Воспитательная: — Ответственность за качественное выполнение задания; -воспитание у обучающихся аккуратности, эстетического и технического подхода при выполнении облицовочных каменных работ. -воспитание у обучающихся бережного отношения к строительным материалам , инструментам, рабочему инвентарю. 8

Слайд 9

Материально-техническое оснащение урока Кельмы -10 шт. Отвесы -10шт Расшивки -10шт. Правила — порядовки -10шт. Угольник -10шт. Шнур-причалка -10 м. Растворные лопаты -10 шт. Облицовочный строительный кирпич – 650шт. Строительная смесь -1 м 3 Инструкционные технологические карты –10 шт. 9

Слайд 10

Ход урока 1. Организационная часть – 3 (мин.) Дидактические задачи: Полная готовность обучающихся и рабочих мест для проведения занятий; быстрое включение обучающихся в учебный процесс; 2 . Вводный инструктаж (12 мин.

) Дидактические задачи: Сообщить тему, учебную цель и план работы на уроке (постановка цели, мотивация предстоящей деятельности, стимулирование познавательной и трудовой активности); актуализация знаний, умений и навыков (восстановление опорных знаний, умений и навыков обучающихся); Проведение фронтального опроса обучающихся по следующим вопросам: Размер обычного облицовочного кирпича; 2) Какие ограничения стен бывают в ходе производства работ? 3) Указать среднюю толщину вертикальных и горизонтальных швов; 4) Рассказать о правилах расшивки швов; 10

Слайд 11

5) Какие правила по охране труда необходимо соблюдать на полигоне «каменщиков» при выполнении кирпичной кладки? Подвести итоги беседы: обобщить вопросы на ответы, сделать выводы.

Формирование у обучающихся представления о предстоящем выполнении кирпичной кладки угла с пилястрой, требования к его выполнению и последовательность трудовых приемов : 1) Объяснить обучающимся порядок укладки кирпичей при кладке угла с пилястрой.

2) Демонстрация мастером производственного обучения выполнения каменной кладки угла с пилястрой. 3) Закрепление знаний по технологии выполнения работ. 4) Выполнение требований охраны труда на рабочем месте. 11

Слайд 12

3 . Текущий инструктаж (5 час. 00 мин.) Дидактические задачи : Реализация основной задачи производственного обучения, обеспечение восприятия , осмысления и закрепления, первичных знаний, умений, навыков и способов деятельности.

Целевые обходы мастера производственного обучения: Контроль за правильностью выполнения учебно-производственных работ методом целевого обхода рабочих мест: 1-й обход -Контроль начала работы. -Проверить все ли обучающиеся приступили к выполнению первой операции; 2-й обход- Проверка организации рабочих мест.

-Контроль выполнения второй операции 3-й обход — Проверка соблюдения правил охраны труда. -Контроль выполнения третьей операции; 4-й обход- Контроль выполнения четвертой и последующих операции.

Важно

При этих и последующих целевых обходах наблюдаю за индивидуальной работой каждого обучающегося, оказываю необходимую помощь в трудовом процессе, поверяю правильность пользования контрольно-измерительным и инструментами. Системностью и технологической последовательностью кирпичной кладки. При проведении занятий и в перерывах между уроками постоянно применяю здоровье сберегающие технологии ( режим освещения и отопления, проветривания помещения). 12

Слайд 13

Заключительный инструктаж (35 мин.

) Дидактические задачи: — разобрать характерные недостатки, имевшие место в процессе работы обучающихся; Закрепление знаний Дидактические задачи: — обеспечение закрепления новых знаний путём самостоятельного усвоения знаний, требующее применения в знакомой и новой ситуации.

Обобщение и систематизация знаний Дидактические задачи: — формирование целостной системы ведущих знаний по теме. Подведение итогов деятельности Дидактические задачи: — дать анализ и оценку успешного достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Читайте также:  Количество цемента на кубический метр кладки

— адекватность самооценки обучающихся оценке мастером п.о. реальных результатов обучения; Домашнем задании Дидактические задачи: — обеспечение содержания цели и способов выполнения домашнего задания всеми обучающимися Уборка рабочих мест. мастер производственного обучения Чумаковаа Т.М. 13

Слайд 14

Карта трудовых процессов кладки угла с пилястрой толщиной стен ½ кирпича. Ограничение стен убежной штрабой Подготовительные работы До начала занятий, за 15 минут дежурный смены готовит: строительную смесь, устанавливает шнур-причалку, раскладывает по ранее намеченным мастером п.о. местам занятий инструменты и приспособления. 14

Слайд 15

1. Подача кирпича и расстилание раствора для укладки 1 ряда. 2. Кладка 1-го ряда угла с пилястрой. 3. Подача кирпича и расстилание раствора для кладки второго ряда, ограничением стен убежной штрабой.

Последовательность операций кирпичной кладки Обучающиеся подносят кирпич к месту работы и укладывают их стопками у правого края рабочей зоны складирования по 4-5 рядов в высоту. Лопатой подают раствор к месту кладки и укладывают его грядкой, шириной 15 см.

Гранью кельмой по направляющей реечки разравнивают его, делая постель, на 2-3 ложка кирпичей. Кладка угла обучающиеся начинают с укладки двух кирпичей, расположенных ложками в два направления по угольнику. Кладку выполняют способом «в прижим».

Обучающиеся передней частью кельмы набирают раствор и прижимают его к вертикальной грани, ранее уложенного кирпича, а другой рукой доносят кирпич к месту укладки.

После этого опускают кирпич на ранее подготовленную постель и, двигая его рукой к ранее уложенному кирпичу, прижимают к полотну кельмы, кирпичом зажимают раствор между вертикальными гранями укладываемого и ранее уложенного кирпича. Далее нажимом руки осаживают уложенный кирпич на растворной постели. Толщину вертикального шва проверяют реечкой. Правильность кладки проверяют правилом. Обучаюшиеся выполняют операции № 1. 15

Слайд 16

Совет

4. Кладка второго ряда выступающего из лицевой плоскости стен. 5. Подача кирпича и расстилание раствора для последующих рядов. 6. Подбивка незаполненных вертикальных и горизонтальных швов на лицевой поверхности стен. 7. Расшивка швов. Обучающиеся выполняют операции №2 Обучающиеся выполняют операции №1.

Обучающиеся набирают кельмой «подсушенный» раствор и, резко подносят к стене в местах незаполненных швов. При этом, кельму немного наклоняют к плоскости стены, располагая её по диагонали от вертикальных и горизонтальных швов, затем кельму по плоскости стены резко поднимают вверх и двигают её немного на «себя», т.е. в сторону.

При необходимости, кладку протирают ветошью или щёткой от набрызгов раствора. Для придания наружной поверхности чёткого рисунка и уплотнения раствора в швах их расшивают. Вначале расшивают вертикальные, затем горизонтальные швы. Вертикальные швы расшивают, как сверху вниз, так и снизу вверх.

Горизонтальные швы расшивают от одной стороны пространства стены к другой. При необходимости, Выдавленный раствор аккуратно убирают ветошью. 16

Слайд 17

17 Самоанализ урока производственного обучения по профессии « каменщик » Тема программы: « Кирпичная кладка конструкций из кирпича » . Тема урока: « Кладка из облицовочного кирпича угла с пилястрой толщиной стен ½ кирпича под расшивку. Ограничения стен убежной штрабой . Тема урока соответствует календарно-тематическому плану учебной программы.

До начала занятия мною, мастером производственного обучения, был утвержден план урока старшим мастером. Размещены, инструкционные технологические карточки-задания, карты трудовых процессов с « пошаговыми » операциями кирпичной кладки. В организационной части урока мною был заслушан рапорт дежурного о наличии обучающихся.

Был проведён осмотр внешнего вида, готовности их к занятиям. В водном инструктаже была сообщена тема урока, поставлены цели и задачи урока. Была проведена убедительная, на мой взгляд, аргументация необходимости изучения и освоения данной темы, которая способствовала в ходе дальнейшего урока положительной мотивации обучающихся, большим интересом к изучаемой теме.

Далее была проведена актуализация пройденного материала с помощью фронтального опроса. Объяснение нового материала проводилось в форме демонстрации каменной кладки угла с пилястрой, способом в « прижим » и устным рассказом. Обучающимися сообщены безопасные методы и приёмы выполнения работ по данной теме. К занятиям приступили все.

Обратите внимание

Умело, и грамотно пользовались инструкционно-технологическими карточками-заданиями и картами трудовых процессов.

В ходе урока, мною проводились целевые обходы, на которых контролировалась технология кирпичной кладки, применение контрольно-измерительных инструментов, оказывалась помощь в отработке « пошаговым » приемам и правилам кирпичной кладки, устранялись, по ходу работы ошибки, оказывалась необходимая помощь отстающим обучающимся.

В результате совместных целенаправленных действий мастера производственного обучения и самих обучающихся были достигнуты поставленные мною цели. В заключительной части урока были разобраны характерные недостатки, имевшие место в процессе работы, оценен труд каждого и выставлены оценки в журнале. Было выдано домашнее задание. Затем была произведена уборка рабочих мест. Мастер производственного обучения Т.И. Чумакова

Слайд 18

18 1 РЯ д 2ряд Инструкционные технологические карточки задания производственного обучения Кладка угла с пилястрой толщиной стен в ½ кирпича фасад

Слайд 19

19 Приложения к уроку производственного обучения Профессии «каменщик»

Слайд 20

Демонстрация студентом способа укладки кирпича в прижим 20

Слайд 21

Демонстрация студентом порядок осаживания ранее уложенных кирпичей рукой ( СМЕЩЕНИЕМ ЕГО ВЛЕВО, ВПРАВО ) или кельмой 21

Слайд 22

Расшивка горизонтальных и вертикальных швов обучающимися 22

Слайд 23

Литература 1. Сборник упражнений по обучению кирпичной кладке на учебном полигоне. /В.А. Неелов, А.А. Смирнов, М.,1983г 2. Серия плакатов « Каменные работы » / И.И. Чичерин В.А., изд. 1986г. 3. Технология каменных и монтажных работ. / И,И, Ищенко, М.,1987г. Преподавание технологии каменных работ. / В.А. Неелов, М., 1987г. 5.

Преподавание технологии каменных работ М. 1991г. 6. Пособие по программированному обучению каменным работам. /В.А.Неелов,1991г. 7. Искусство кирпичной кладки. /М.О. Лукьянов М.Цитадель 2000г. 8. Общестроительные работы. И. И. Чичерин М. ИРПО, 2001г. 9. Серия плакатов « Каменные работы » / И.И. Чичерин, М.,2001г 10.

Сборник учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии « Каменщик » М. ИРПО,2002г 11. Каменные и облицовочные работы /А.А. Седов .М.,2007г. 12. Каменные и печные работы. Н.Д. Пирогов, И.И. Ковалевский, М.,2007г. 13. Серия плакатов « Каменные работы » / Г.А. Анохин. М.

2009г. 23

Источник: https://nsportal.ru/npo-spo/arkhitektura-i-stroitelstvo/library/2015/10/14/kladka-ugla-s-pilyastroy-tolshchinoy-sten-12

Системы перевязки кирпичной кладки

Для того чтобы стена возводимого дома обладала необходимой прочностью и уложенные камни под действием нагрузок не смещались, кирпичную кладку выполняют с применением различных систем перевязки швов.

Смысл перевязки состоит в том, чтобы вертикальные швы кладки были перекрыты (перевязаны) камнями через каждый ряд кладки.

Это достигается, например чередованием ложковых (длинная сторона кирпича) и тычковых (короткая сторона кирпича) рядов.

Однорядная система перевязки кирпичной кладки

Однорядная или цепная система перевязки это чередование тычковых и ложковых рядов кирпичной кладки. (рис.1). Первый ряд (нижний)укладывают тычками, второй – ложками и так далее чередуют тычки с ложками.

Если посмотреть рис.1, можно увидеть, что поперечные швы при этом будут сдвинуты относительно друг друга на ¼ кирпича, а продольные швы сдвинуты — на 1/2 кирпича.

Вертикальные швы нижнего ряда перекрываются кирпичами верхнего ряда кладки.

Важно

            Толщина наружных стен обычно выкладывается кратной целому кирпичу или 12 кирпича. Таким образом, толщина стены бывает в 1, 1.5, 2 или 2.5 кирпича. Пример для каждого случая показан на рис.1.

Однорядная система перевязки
а – фасад и разрез стены в 1.5 кирпича; б – стена в 1 кирпич; в – стена в 1.5 кирпича; г – стена в 2 кирпича; д – стена в 2.5 кирпича

Тычковыми рядами также обычно завершают обрезы столбов и стен, тычками выкладывают пояски и карнизы, а также места, на которые опираются плиты перекрытия и плиты балконов.

Выкладка углов при однорядной системе перевязки кирпичной кладки

При толщине стены в два кирпича, выкладку углов в первом ряду начинают с трехчетвертки, уложенной ложком. Второй ряд выполняют следующим образом: наружную и внутреннею версты – ложком; ряд между верстами – тычком.

Читайте также:  Правильная обработка кирпичной стены

При толщине стены в два с половиной кирпича угол в первом ряду также начинают с укладки двух трехчетверок, а затем продолжают кладку тычком. Второй ряд начинают с ложкового ряда, а для перевязки внутренней версты используют четверки кирпичей. (рис.2).

Кладка прямых углов
а – стены в 2 кирпича; б – стены в 2.5 кирпича 

Кладка простенков при однорядной системе перевязки кирпичной кладки

            Участки стен между проемами или простенки начинают укладывать с тычкового ряда. В местах четвертей укладывают четвертки кирпичей. Второй ряд при любой толщине стенначинают укладывать с ложкового ряда. Перевязку обеспечивают неполномерные кирпичи – четвертки и трехчетвертки. (рис.3).

Кладка простенков
а – толщиной в 2 кирпича; б – толщиной в 2.5 кирпича

Вертикальное ограничение стен при однорядной системе перевязки кирпичной кладки

Кладку вертикальных ограничений стен выполняют следующим образом. Наружная верста первого ряда укладывается тычком. Перевязку в торцевой части обеспечивают выкладкой трехчетверток, которые кладут отколотой плоскостью внутрь стены (рис.4).

Кладка вертикальных ограничений стен
а – 1.5 кирпича; б – 2 кирпича

Примыкание стен при однорядной системе перевязки кирпичной кладки

Для обеспечения перевязки кирпичной кладки примыкание стен выкладывают таким образом, чтобы наружная верста одной стены была тычковая, а другой — ложковая. Количество трехчетверток будет определяеться толщиной примыкающей стены (рис.5).

Кладка примыкания стен
а – толщиной в 2 и 1.5 кирпича; толщиной в 2 кирпича

Пересечение стен при однорядной системе перевязки кирпичной  кладки

            Пересечение стен выкладывают попеременно. При толщине стены в полтора кирпича, если первый ряд выложен как «ложок – тычок», то второй ряд выкладывается как «тычок – ложок» и так далее. При толщине стены в два кирпича перевязка кирпичной кладки осуществляется аналогичным образом (рис.6).

Кладка пересечения стен
а – в 1.5 кирпича; б – в 2 кирпича

Дымовые и вентиляционные каналы при однорядной системе перевязки кирпичной кладки

Дымовые каналы и венканалы размещаются во внутренних стенах здания. Дымоходы выкладывают только из керамического кирпича, а венканалы — и из силикатного.

Сечение каналов бывает размером 140*140 или 270*140 мм. Для правильной кладки каналов применяют шаблон – доску с вырезами, которые соответствуют размерам каналов на стене.

Кладку перевязывают за счет половинок и трехчетверток кирпича (рис.7).

Кладка дымовых и вентиляционных каналов
а – в стенах толщиной в 1.5 кирпича; б – в стенах толщиной в 2 кирпича

Многорядная система перевязки кирпичной кладки

            Многорядной перевязка называется потому, чтотычковые ряды укладываются через несколько ложковых рядов.

При кладке из одинарного кирпича (65 мм) — один тычковый ряд укладывается на 6 рядов кирпичной кладки, из утолщенного кирпича (88 мм) — один тычковый ряд на 5 рядов кирпичной кладки.
Кирпичную кладку по многорядной системе перевязки швов необходимо выполнять по следующим правилам:

  • нижний ряд укладывают тычками;
  • второй ряд укладывают также как и при однорядной системе перевязки;
  • последующие, 3, 4, 5 и 6-й ряды выкладывают ложками с перевязкой в полкирпича кирпича независимо от толщины стены;
  • продольные вертикальные швы по ширине стены на высоту пяти рядов не перевязывают;
  • ряды кирпича в уровне обрезов столбов и стен, в поясках и карнизах, в местах, на которые опираются плиты перекрытий и плиты балконов, укладывают тычками.

Укладка прямых углов стен при многорядной системе перевязки кирпичной кладки(рис.8)

Кладка углов
а – стен толщиной в 2 кирпича; б – стен толщиной в 2.5 кирпича

Кладка простенков (рис.9)

Кладка простенков
а – с четным числом кирпичей; б – с нечетным числом кирпичей

Кладка вертикальных ограничений (рис.10)

Кладка вертикальных ограничений стен
а – в 2 кирпича; б – в 2.5 кирпича

Кладка примыкания стен (рис.11)

Кладка примыкания стен
а – толщиной в 2 и 1.5 кирпича; б – толщиной 2.5 и 1.5 кирпича

Кладка пересечения стен (рис.12)

Кладка пересечения стен
а – в 1.5 кирпича; б – в 2 кирпича

Кладка дымоходов и венканалов (рис.13)

Кладка дымоходов и вентиляционных каналов
а – в стенах толщиной в 1.5 кирпича; б – в стенах толщиной в 2 кирпича

Замучили боли в суставах?Артрит не дает покоя?Есть решение! Загляните сюда. Возможно, это Ваше спасение.
[urlspan]Избавьтесь от боли в суставах[/urlspan]

Источник: https://harthaus.ru/stroitelstvo/fasad/sistemy-perevyazki-kirpichnoj-kladki/

Армирование кирпичной кладки стен — продольное, вертикальное, поперечное

Согласно строительным нормам в целом ряде случаев необходимо дополнительно усиливать кирпичную кладку.

Делается это, когда нагрузки повышены или смещены и прилагаются к стене не по основным осям, а также есть наличие несистематических нагрузок, вроде деформации и непостоянства грунта, землетрясений.

Усилить кирпичную стенку или колонну можно с помощью армирования. При этом разделяют такие способы, как:

  • поперечное;
  • продольное;
  • вертикальное армирование.

Армирование подразумевает использование дополнительного материала в виде длинных прутов или сетки, которые укладываются между рядами кирпичей в слой раствора. Таким образом, помимо перевязки кирпича, его прочности и прочности раствора различным напряжениям и нагрузкам будут противодействовать также и упругость армирующего состава.

По умолчанию армирование предполагает использование металлической проволоки в виде прутов или сетки с диаметром от 5 до 8 мм.

В последнее время все чаще можно встретить использование для армирования полиэтиленовых или ПВХ сеток.

В любом случае выбор материала, способа монтирования и всех прочих параметров строительства – это задача проектировщика, который выполняет все согласно ГОСТам и СНиПам.

Вся технология возведения стен из кирпича в подробном руководстве.

Про технологию расшивки швов кирпичной кладки читайте, перейдя по ссылке.

Поперечное армирование

При поперечном армировании между рядами закладывается сетка, сваренная или связанная из прутьев специальной проволокой. Сами прутья выбираются по диаметру в пределах от 5 до 8 мм, что подбирается исходя из расчетов согласно СНиП II-22-81. Армирование выполняется не на каждом ряду, а например, через каждые 2-5 рядов.

При выборе рядности учитывается высота каждого ряда и необходимая прочность стены после возведения с учетом всех нагрузок и их смещения относительно центральной оси прочности стены. Если вместо сетки используется проволока, уложенная зигзагом, то армирование выполняется всегда в двух соседних рядах с укладкой проволоки перпендикулярно между собой.

При усилении кирпичной кладки используется раствор марки не ниже 50 для сетчатого армирования. Сетку необходимо уложить поверх кирпичей ряда так, чтобы ее края выступали за пределы кладки со всех сторон минимум на 5 мм.

Совет

Так можно контролировать наличие армирования в кладке и использовать в некоторых случаях эти выступы для закрепления внешних слоев отделки.

Армирующий материал обязательно закрывают со всех сторон раствором толщиной не менее 2 мм для защиты от коррозии.

Продольное армирование

Используется продольное армирование часто для усиления перегородок и кирпичных стен, для большей их прочности на изгиб и боковые нагрузки. В этом случае арматура располагается вдоль кладки для усиления продольных швов.

Такое армирование может проходить как внутри кладки, так и снаружи. В любом случае элементы армирования закрепляются между собой с помощью сварки и дополнительно сшиваются с кирпичной кладкой поперечными пруткам и анкерами.

Вертикальное армирование

Часто для усиления колонн, выполненных из кирпича, нет возможности разместить арматуру внутри или для внешнего армирования приходится увеличивать размер колонны.

Чтобы не уходить от заданных размеров, используется вертикальное армирование с помощью уголков, расположенных по углам колонны и сваренных между собой поперечными перемычками. В этом случае армирование не только усилит саму кладку, но и перенимает на себя часть нагрузок, которые несет конструкция. Такой способ усиления применим и для стен.

В случае внутреннего армирования, прутья вставляются внутрь полых строительных блоков вертикально и заливаются раствором бетона.

Чтобы не уходить от заданных размеров, используется вертикальное армирование с помощью уголков, расположенных по углам колонны и сваренных между собой поперечными перемычками. В этом случае армирование не только усилит саму кладку, но и перенимает на себя часть нагрузок, которые несет конструкция. Такой способ усиления применим и для стен.

В случае внутреннего армирования, прутья вставляются внутрь полых строительных блоков вертикально и заливаются раствором бетона.

Источник: http://orcmaster.com/stroitelstvo/steny/armirovanie-kirpichnoj-kladki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector