Стандартный вариант печи из кирпича для гаража

Кирпичная печка в гараж — оптимальное решение для обогрева

В гаражном помещении достаточно часто возникает необходимость в обогреве. Особенно это актуально в зимний период. Когда автолюбитель много времени проводит в гараже, осуществляет технический осмотр машины, ремонтирует ее, меняет детали и масло, без системы обогрева не обойтись.

Ведь гаражники иногда создают настоящую мастерскую. Интересный вариант – кирпичная печка в гараж. Она позволит поддерживать нужную температуру в любое время, независимо от погоды и времени года. Кроме того, такое решение привлекает экономичностью, эффективностью.

Источник тепла автономен, то есть автовладелец не будет зависеть от работы электросетей.

Сегодня мы более подробно рассмотрим, что собой представляет кирпичная печь, насколько оправдано ее строительство в гараже. Выясним основные плюсы и минусы конструкции, принципы ее возведения.

Базовые требования к печкам в гараже

В первую очередь необходимо определить, каким стандартам должна соответствовать гаражная печка. Конечно, можно избрать для отопления другой вариант, например, электрический обогреватель или систему водяного отопления. Однако обустройство подобного обогрева очень трудоемкое. А сделать систему автономной еще сложнее.

Печки тоже бывают разными: кто-то предпочитает традиционные буржуйки, кому-то больше по душе печи на отработке, другие гаражники выбирают обогреватели длительного горения. Но кирпичные печи тоже заслуживают доверия.

Посмотрим, какие же требования предъявляют к печам в гаражном помещении

  • Важно, чтобы печь быстрее разогревалась до нужной температуры.
  • Большое значение имеет размер печки, поскольку в гаражах зачастую и так недостаток полезной площади. Печь должна быть компактной. Тогда она не будет мешать въезду автомобиля, свободному проходу людей.
  • Оптимальное решение – сделать печку, которая будет работать одновременно на твердом и на жидком топливе.
  • Хорошо, когда достигнутая температура поддерживается длительное время.
  • Оборудование должно быть довольно экономичным. Нужно подобрать вариант, при котором материалы имеет разумную цену.
  • Отлично, когда конструкция в целом простая, ее не составляет труда смонтировать. Тогда сам автолюбитель сумеет справиться с задачей, то есть не придется оплачивать труд мастеров.
  • Очень важно, чтобы в окружающую атмосферу не выделялись вредные вещества при горении топлива.
  • Желательно найти автономный вариант.
  • От печки нужна практичность, удобство эксплуатации.

Некоторые автолюбители предпочитают устанавливать именно кирпичную печку в гараж, поскольку она в целом соответствует вышеперечисленным требованиям.

Кирпичная печка в гараже: преимущества и минусы

Пришло время подробнее остановиться на конкретных достоинствах и недостатках кирпичных печек в гаражах. Начнем с плюсов.

  1. Кирпичная конструкция отличается в положительную сторону от чугунных и стальных аналогов: она гораздо дольше остывает после растопки, длительное время держит тепло. Здесь идет удвоение теплоемкости, поскольку кирпич сам по себе хорошо удерживает тепло, кроме того, конструкция в целом много весит.
  2. Кирпичная печь позволяет поддерживать нужную температуру благодаря наличию поддувала, заслонок. Если научиться правильно ими пользоваться, можно обеспечить в гаражном помещении комфортный микроклимат.
  3. Такое оборудование весьма экономично. Особенно бюджетный вариант получается, когда хозяин гаража самостоятельно выполняет всю работу. Тогда можно сложить печь из кирпича, вложив в это буквально 10-15 тысяч рублей. Понадобится приобрести сам кирпич, цемент для приготовления раствора и чугунное литье.
  4. Мощность обогрева будет зависеть от размеров топки. Можно сделать небольшую печь, если гараж имеет скромную площадь, хорошо утеплен.
  5. В процессе эксплуатации затраты тоже минимальны. Уголь, дрова наиболее экономичны, после магистрального газа.

К сожалению, некоторые недостатки тоже имеются

Конечно, кирпичную печь понадобится растапливать каждый день, если вы захотите длительное время поддерживать в помещении определенную температуру. Кроме того, быстро прогреть с ней воздух тоже не получится: остывает кирпич долго, но и нагревается так же.

Экономичность и минимальный бюджет возведения – тоже спорный момент. Дело в том, что эффективнее и надежнее будет печка из огнеупорного кирпича. А он стоит дороже примерно в 5 раз. Кроме того, нередко автолюбители желают сделать конструкцию более эстетичной, а облицовочный кирпич тоже дорогой.

КПД моментально резко падает, если ограничить поступление воздуха через поддувало, поскольку продукты неполного сгорания благодаря тяге уносятся в дымоход. Здесь сложность состоит в работе всех традиционных недорогих печек. Газогенераторный котел способен решить проблему, но это слишком дорогой вариант, совершенно не оправданный с экономической точки зрения в условиях гаража.

Альтернативные варианты

Специалисты предлагают альтернативные решения. Например, можно приобрести газовый конвектор. Такой агрегат работает автономно, благодаря газовому баллону. Такое оборудование стоит примерно 8 тысяч рублей. Некоторые выбирают инверторные кондиционеры. Здесь бюджет составит 25 тысяч.

Еще один интересный вариант – печка длительного горения. Она тоже пользуется достаточно большим спросом среди тех автолюбителей, которые ищут наиболее экономичные методы для обогрева гаража. Можно посмотреть на схеме, каким образом конструируется такой агрегат.

Большое преимущество устройства – длительное горение и обогрев помещения. Можно заложить топливо, а потом оно будет постепенно расходоваться на протяжении суток. Секрет в том, что процесс горения постепенно заменяется тлением с выделением тепла.

Здесь предельно высок КПД.

Обратите внимание

Печь на отработке тоже является неплохим отопительным устройством. Экономия основана на особенности топлива – это уже отработанное машинное масло. Но здесь тоже не все так просто, поскольку масло придется очищать на специальной установке, иначе агрегат быстро сломается.

Традиционная буржуйка тоже до сих пор пользуется доверием. Ее относительно легко сделать из металлических труб, она быстро прогреет гараж. Правда, остывает буржуйка тоже моментально.

Основные этапы возведения кирпичной печки

Узнаем, из каких ключевых этапов состоит строительство гаражной кирпичной печки.

  • В первую очередь нужно составить чертежи. В схеме важны точные расчеты. Сразу подумайте, какое место в гараже будет оптимальным для печи. Хорошее решение – посоветоваться со специалистом на этапе создания проекта.
  • Потом приходит время закладки основания. Желательно строить из огнеупорного кирпича. Также мастера советуют и в сам цементный раствор добавлять шамотные порошки.
  • Затем по очереди выкладываются все ряды печи, в полном соответствии с чертежами. Тщательно следите за точностью кладки! Кроме того, не забывайте и о воздуховодах, металлических элементах.
  • На заключительном этапе монтируют дымоход. Его следует выложить вертикально, а вывод сделать через кровлю. Можно упростить себе задачу, если изготовить дымоход из металлических труб.

Лучшее решение – хотя бы дважды обратиться за консультациями к мастерам печного дела. Специалист сначала посоветует вам, как усовершенствовать чертежи, план работы.

Потом, когда печь уже выложена, мастер сумеет оценить, насколько правильно выполнена вся конструкция, проверить ее на соответствие нормам. Это действительно очень важно: при неправильной кладке и монтаже люди не просто рискуют остаться без достойного отопления.

Здесь речь идет об определенном риске развития пожароопасной ситуации. Необходимо обеспечить безопасность в гараже.

Учимся делать кирпичную печь в гараже

Сейчас вы узнаете полезные советы: они помогут правильно выложить в гараже кирпичную печку.

  • Если у вас помещение рассчитано на один автомобиль, имеет достаточно скромные размеры, вам вполне хватит печки с габаритами 60 на 60 см. Стенки выкладываются в таком случае в два кирпича.
  • Наиболее удачное место – возле задней стены, дальше от ворот. Тогда точно не будет помех для свободного въезда.
  • Вам понадобится надежная гидроизоляция. Под основание печки укладывают рубероид в два слоя. Уже на него устанавливают основание в два кирпича.
  • Когда печь небольшая, она будет весить не так много, хотя материал плотный. Обычно все сооружение весит примерно 600 кг. Когда пол в гараже уже имеет армированную стяжку, особый фундамент под печь заливать не нужно.
  • За размерами и весом печки все-таки нужно следить. Так, когда ее вес превышает отметку в 750 кг, потребуется заливать отдельный фундамент, который с основным фундаментом помещения не связан. Он должен быть выполнен из армированного бетона.
  • Ряды, следующие за основанием, до самого дымохода, выкладывают на растворе из глины. Она должна иметь оптимальный состав. Чтобы определить, насколько «правильная» перед вами глина, проведите простой тест: скатывается шарик в пять сантиметров и высушивается. Он не должен трескаться на солнце. Кроме того, прочный шарик не разобьется, даже если его сбросить с метровой высоты на бетон.
  • Запоминайте, каким образом готовится правильный раствор. Глину замачивают в воде на три дня. Потом смесь нужно хорошо перемешать, убрать все комочки.
  • Кирпич можно брать красный, полнотелый облицовочный. Силикатный вообще нельзя использовать для кладки печи. Для топки больше подойдет шамотный кирпич, поскольку он более прочен, огнеупорен.
  • Следите за толщиной швов, поскольку тут тоже есть определенные требования. Для кладки из шамотного кирпича толщина шва составляет 3 мм, а для красного – 5 мм.
  • Дверцы топки, зольника надо тщательно монтировать. Их обматывают шнуром асбеста, а потом сажают на раствор глины. В процессе установки подойдет проволока. Ее закладывают между рядами кирпичей, фиксируют на ушках дверок.
  • Лучшее решение для дымохода – съемная конструкция. Можно изготовить дымоход из так называемой сэндвич-трубы. Она делается из двухслойной нержавейки, а в роли прослойки выступает базальтовая вата. Летом труба превратится в вентиляционную.

Если вы будете внимательны, обратитесь за советом к мастеру, у вас получится отличная кирпичная печка в гараже.

Посмотрите различные схемы кладки: вы можете выбрать наиболее подходящую.

Источник: https://garazhov.ru/heating/kirpichnaya-pechka-v-garazh.html

Кирпичная печь на дровах в гараж своими руками: изготовление, фото, достоинства

Свернуть

В гараже настоящему автолюбителю весьма часто приходится проводить немалое количество времени. Это становится настоящей проблемой, когда в холодные дни из-за низкой температуры в гараже практически невозможно заниматься различными делами. Выход из этой ситуации очень прост — кирпичная печь для гаража своими руками на дровах.

Обычный гараж, вмещающий одну машину, прогревается довольно быстро вследствие небольшого объема. Среднее посещение гаража – около двух раз в день, если не меньше, значит, система его обогрева не должна требовать постоянного ухода.

Кирпичная печь в гараже сможет давать тепло, пока дрова не перегорят, после чего начнет медленно остывать, что является очень удобным и комфортным способом сохранения тепла в гараже на длительный срок. В качестве горючего для печки подходят сухие дрова. После их сгорания угли долгое время передают жар стенкам агрегата и всему помещению.

Пример конструкции кирпичной печки на дровах для гаража

Пошаговая инструкция по изготовлению

к содержанию ↑

Требующиеся материалы и их количество

Для создания кирпичной печи в гараже потребуется количество материалов, зависящее от предполагаемого размера печки. Для строительства печи среднего размера, подходящей под среднестатистический размер гаража понадобится:

  • Кирпич (290 штук);
  • Топочная дверь 250 на 180 мм (1 штука);
  • Решетка колосниковая 240 на 250 мм (1 штука);
  • Поддувальная дверка 130 на 130 мм (1 штука);
  • Задвижка 130 на 130 мм (3 штуки);
  • Чугунная плита 720 на 290 мм (1 штука).

к содержанию ↑

Какой кирпич требуется?

В строительстве печи для гаража на дровах длительного горения своими руками может использоваться обыкновенный красный облицовочный кирпич. Однако для выкладывания топки печи применяется исключительно огнеупорный кирпич.

При создании печи нельзя пользоваться силикатным кирпичом из-за разрушения его составляющих при высокой температуре. Кладка начинает осыпаться и крошиться, и весь процесс оказывается бесполезным.

Для длительного использования самодельной печи топку следует выкладывать лишь шамотным кирпичом.

к содержанию ↑

Необходимые инструменты

Чтобы сделать кирпичную печь самостоятельно, вам понадобятся следующие приборы:

  • Кельма (мастерок);
  • Молоток-кирка;
  • Расшивка;
  • Шнур-причалка;
  • Порядовка;
  • Отвес;
  • Строительный уровень;
  • Правило;
  • Растворная лопата.

к содержанию ↑

Фундамент и нужен ли он?

Необходимость фундамента для кирпичной печи исходит из приблизительной массы самой печи. Если масса вашей печи менее 500 кг без фундамента можно легко обойтись, если пол покрыт армированной стяжкой. Под печь среднего размера отдельный фундамент уже требуется (модель кирпичной печи, описываемая в данной статье больше данной массы), так как масса получится больше 500 кг.

Размеры фундамента должны быть больше размеров дна печи на 15-20 см с каждой стороны. Если вы планируете построить в гараже печь массой более 750 кг, под нее необходимо залить дополнительный фундамент из армированного бетона для поддержания износоустойчивости пола.

к содержанию ↑

Теплоизоляция стен и потолка

Обычно в качестве теплоизоляционного вещества используют асбестовый шнур. Если вы предпочитаете не работать с асбестом, можете использовать нарезанный на полоски картон из минеральной ваты, который обладает высокой теплоустойчивостью и может выдерживать высокие температуры: 850-1200°C.

к содержанию ↑

Подготовка раствора для кладки

Предварительно перед строительством печи требуется замочить огнеупорную глину в воде на трое суток для приготовления кладочного раствора. Когда глина будет готова, нужно тщательно перемешать ее с песком и шамотным порошком, после чего проверить раствор на отсутствие комков. Пропорции такие: 1:2 или 1:3 ( 1 часть глины и 2-3 части песка).

Перед использованием раствор надо проверить на качество: скатать маленький шарик, не растрескивающийся во время сушки, после чего бросить его с высоты одного метра на бетонное основание. Если шарик сохраняет свою первоначальную форму – качество глины хорошее.

Читайте также:  Варианты оформления кирпичной стены в гостиной

Все ряды кирпича кладутся на подсыхающий глиняный раствор.

к содержанию ↑

Схема, чертеж и порядовка

Ниже представлен схематический чертеж печки длительного горения для гаража на дровах, а также порядовка будущего сооружения. Самодельная печь для гаража на дровах среднего размера кладется в соответствии с представленными ниже изображениями.

к содержанию ↑

Описание кладки

Как сделать печку в гараже своими руками на дровах? Это не так сложно, как кажется сначала. Чтобы построить кирпичную печь правильно, обязательно следуйте следующим указаниям и соблюдайте порядовку, указанную выше.

Процесс изготовления на видео:

Инструкция с фото:

  • На подготовленный фундамент или основу начинайте укладывать кирпич в нужное вам количество рядов. Топку обязательно выкладывайте из огнестойкого кирпича;
  • Уложите колосниковую решетку на заранее подготовленный кирпичный выступ;
  • Установите в предназначенное место дверцы и поддувала. Двери поддувала и топки обвиваются асбестовым шнуром, после этого помещаются на глиняный раствор. Для фиксации допускается использование обыкновенной проволоки – закрепление ее с дверками и закладывание промеж рядов кирпича. На верхней плоскости при желании можете установить металлическую плиту.
  • Если вы хотите увеличить высоту печки, можете повторить кладку 14 и 15 рядов.
  • Начните выкладывать дымоход. При кладке дымохода важны точные расчеты в размерах, чтобы не было эффекта свиста от потоков воздуха, быстро спускающихся в слишком широкий дымоходный канал. Возможно достраивание дымохода в случае смены аэродинамики территории или же в связи с проблемой количества дыма.
  • Произведите расшивку швов кирпичной кладки. Толщина швов обычного кирпича – 5 мм, шамотного – 3 мм.

к содержанию ↑

Финальные работы

Во избежание столкновения с неприятными явлениями растрескивания швов и возникновением отрицательных последствий и даже до полной неисправности печки, следует на должном уровне осуществить сушку печи и хорошо подготовить ее к топке.

Чтобы ваша печь из кирпича для гаража на дровах своими руками служила вам долго, требуется доброкачественно организовать ее сушку и пробную топку.

По окончанию укладывания кирпича, необходимо начать сжигать средства легкого горения — лучину или бумагу во всех отделах печи два раза в день по 20 минут минимум.

После двух дней выполнения этих рекомендаций нужно начать сжигать дрова, открывая в этот момент все двери печи для вентиляционного процесса дымовых каналов. Таким способом требуется отапливать печку не менее одной недели, отслеживая нормальную степень нагревания ее наружных стен (не превышая 50°C).

К основоположной топке разрешается приступать, когда на наружности печи не будет оставаться влажных пятен и на металлической фурнитуре закончит появляться конденсат.

к содержанию ↑

Вывод

Гаражная печь на дровах своими руками – отличный выход из ситуации отсутствия тепла и комфортных условий в вашем гараже. При любых обстоятельствах печная конструкция даст результат, который вы ожидали. С ее помощью вы сумеете организовать и поддерживать желаемый климат внутри гаража.

Достоинства кирпичной печи:

  • Способна гарантировать приемлемую температуру в помещении, при надобности можно повысить климат всего лишь добавив топлива и обеспечив поступление воздуха в топку;
  • После топки остывает длительное время, температура в помещении сохраняется на долгий срок;
  • Очень экономична: при выполнении всей работы своими силами, расходы будут гораздо меньше, чем в других альтернативных вариантах отопления помещения;
  • Дрова и уголь, используемые печью для создания тепла, также являются самыми дешевыми по сравнению с другими вариантами;
  • Выжигает небольшие количества кислорода, не выделяет опасные вещества в помещение.

Источник: https://pechnoy.guru/otopitelnoe-oborudovanie/pech-dlya-garazha-otopitelnoe-oborudovanie/kirpichnaya-pechka-na-drovah-v-garazh-svoimi-rukami.html

Кирпичная печь для гаража своими руками — расчет материала

Кирпичная печь для гаража считается лучшим решением для создания комфортабельных условий для хранения автомобиля.

Возможность быстро, легко и не дорого обеспечить обогрев помещения является залогом увеличения срока эксплуатации машины.

Помимо этого, даже незначительные ремонтные работы транспортного средства, как правило, занимают очень много времени. Поэтому, для сохранности машины и экономии средств, нужно собрать печь в гараж из кирпича своими руками.

Кирпичная печь в гараже. За и против

Гараж – это помещение, которое имеет определённые отличия от жилого дома или склада. Поэтому, определяя способ отопления, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Стены часто имеют плохую термоизоляцию, что становится причиной потери тепла.
  2. Для гаража требуется «быстрое тепло», так как он не отапливается постоянно, но при этом должен сразу прогреться.
  3. Отопление должно быть экономичным, но эффективным.

Таким образом, место для стоянки автомобилей, хоть и отличается меньшими габаритами, но является достаточно затратным при качественном отоплении.

Кирпичная печь для гаража своими руками на дровах для многих людей остается наиболее привлекательным вариантом. Так как, по сравнению с «буржуйкой», она обеспечивает более эффективное отопление. Как правило, отдают предпочтение небольшим печкам – 3х3 кирпича. Но нужно учитывать следующие особенности.

печь из кирпича для обогрева

Преимущества кирпичной печи для гаража, собранной своими руками

  1. Удобна для поддержания желаемой температуры воздуха. Регулировка режима осуществляется при помощи заслонок, поддува и количества подбрасываемого твёрдого топлива.

  2. Кирпич остывает значительно дольше, за счёт более высокой удельной теплоемкости, по сравнению с чугуном и сталью.
  3. Постройка печи, при самостоятельном выполнении работ, обходится относительно недорого.

    Самым затратным пунктом станет покупка кирпича.

  4. Эксплуатационные расходы также не являются высокими.

Недостатки применения кирпичных печей в гараже

  1. Долго прогревается. Как правило, для того, чтобы обеспечить хороший подогрев воздуха, необходимо топить печь около 1-1,5 часа. Что неудобно при редких и непродолжительных посещениях.
  2. Теплоотдача кирпича составляет 0,5 кВт с 1 м2 поверхности.

    Таким образом, для качественного отопления необходима печь больших размеров, что затруднительно обеспечить в небольших гаражах.

  3. Необходимо проводить ежедневную растопку, для сохранения эксплуатационных свойств печки.

    Также глина, которая используется при её постройке, не переносит сырости и перепадов температуры. В противном случае температура в помещении опустится ниже приемлемой.

Можно прийти к выводу, что печь в гараж, собранная из кирпича своими руками, подходит только для крупных помещений с хорошо утеплёнными стенами. Или же ее нужно выбирать, если гараж в действительности используется под мастерскую, где планируется часто проводить время.

Как сложить печь из кирпича в гараже

Для печи небольших габаритов последовательность действий весьма простая. Обрезку и перевязку кирпичей при этом осуществлять не нужно. Пошаговая инструкция будет выглядеть следующим образом:

  1. Залить небольшой, как правило, до 20 сантиметров, фундамент. Также можно использовать лист толстой стали, постеленный на напольное покрытие.
  2. Сооружается выступ, где нужно разместить колосниковую решётку.
  3. Выкладывается топка, для чего применяется огнеупорный кирпич.
  4. Устанавливаются дверцы и отверстия, через которое поступает воздух для усиления тяги при горении.
  5. При желании может быть положена кирпичная «крышка» и металлическая плита.
  6. Выкладывается дымоход, от которого будет идти труба.

Подготовка к работе

Сразу нужно определиться с размером будущей печи. Как правило, для небольших гаражей на одну машину подойдёт габарит в 60х60 сантиметров. Ширина стенки в таком случае буде в два кирпича. Подбирая место, нужно убедиться в том, что печь не станет мешать заезду и работам с машиной. Чаще всего печь кладут у задней стенки.

Далее нужно подготовить чертёж будущей конструкции, по которому можно провести расчет материала для печи в гараже. Для постройки потребуются следующие инструменты:

  1. Металлическая рулетка.
  2. Строительный уровень.
  3. Мастерок.
  4. Отвес.
  5. Угольник.
  6. Печной молоток.
  7. Емкость для замешивания раствора.

Также понадобятся следующие материалы:

  1. Металлическая проволока.
  2. Щебень.
  3. Глина.
  4. Шамотный кирпич.
  5. Керамический кирпич.
  6. Цемент.
  7. Рубероид.
  8. Песок.

Постройка печи из кирпича

Для постройки нужны ещё такие элементы, как:

  1. Стальные трубы для дымохода.
  2. Задвижки для дымохода.
  3. Дверки для топливника и зольника.

Для сбора фундамента выполняются следующие действия:

  1. Выкапывается яма глубиной не более 70 сантиметров.
  2. Засыпается песком, а затем щебёнкой.
  3. Изготавливается раствор из одного ведра цемента и воды, а также трёх вёдер песка. И заливается поверх щебёнки.
  4. Выравнивается, после чего цемент должен застывать не менее суток.
  5. Укладывается 2-3 слоя рубероида.

Подготавливается раствор для кладки печи. Для этого необходимо:

  1. Замочить глину как минимум на трое суток.
  2. Перемешать и очистить от комочков.

Правильность консистенции глины проверяется таким образом:

  1. Высушивается из глины шар в пять сантиметров.
  2. В том случае, если во время сушки шар не потрескался, его необходимо бросить на бетонный пол с метровой высоты.
  3. Если шар сохранил свою твёрдость, то раствор годится для применения.

Сооружение печной конструкции

Кладка печи проводится по установленному алгоритму. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Для начала выкладывается основание. Для этого предварительно проводится разметка и проверяются диагонали. Важным фактором является правильная геометрическая фигура.
  2. Проводится кладка стенок, сплошными рядами. При этом первые два ряда нужно выложить горизонтально. Также, в дальнейшем, каждый ряд должен проверяться на наличие перекосов.
  3. Устанавливаются дверцы. Начиная с третьего рядка, крепление дверцы осуществляется с использованием проволоки и металлических креплений.
  4. Проводится выкладка камеры сгорания, примерно с третьего по шестой ряды.
  5. В седьмом ряду делается «крышка», с отверстием по центру, размером в один кирпич.
  6. Следующий ряд нужно выложить поперёк, чтобы появилось расширение. А потом ещё один выложить «на ребро».
  7. Далее нужно сделать сужение, выложив кирпич, как в прежних рядах. В завершение нужно ещё раз сделать кладку «на ребро» и дополнительно выложить кирпич поперек отверстия.

Обустройство дымохода для кирпичной печи в гараже

Дымоход является самой важной часть во всей конструкции. Лучше всего использовать съемный дымоход, так как летом печь не применяется, и конструкцию можно снять. Для этого подойдет нержавеющая труба, которая выводится на улицу сквозь отверстие в крыше. Важно, чтобы при сооружении дымохода не пострадали перекрытия гаража.

Для соединения печи с трубой верхняя часть печи закрывается кирпичом, при этом оставляется небольшая дыра, через которую будет подсоединена труба. Далее нужно закрыть все имеющиеся щели, проще всего замазать их раствором глины. После стоит утеплить дымоход слоями подходящих материалов, например таким, как базальтовая вата.

Когда конструкция полностью готова, рекомендуется дождаться высыхания печи, а точнее раствора. На это потребуется около двух-трёх недель. Затем нужно проверить тягу, подпалив в основной камере печи небольшое количество бумаги, щепок или другого горючего материала.

Заключение

Теперь печь готова, и может успешно использоваться. Также, при желании, конструкцию при кладке можно декорировать. Для этого между рядами кирпича, с внешней стороны стенок, положить небольшие деревянные рейки. Но для эстетической красоты толщина у них должна быть одинаковой. Когда раствор схватится, рейки стоит убрать, что обеспечит конструкции необычную расшивку.

Источник: https://vseogarage.ru/kommunikatsii/kirpichnaya-pech-dlya-garazha.html

Кирпичная печь для гаража своими руками: как сложить простую печку

Кирпичную печь для гаража можно встретить во многих строениях, потому что стоимость ее возведения, а также цена на уголь или дрова для ее топки не высока. При этом такой вариант отопления позволяет создать внутри гаражного помещения комфортные условия.

Автомобилисты часто занимаются ремонтом машин, а делать это стоит только в тепле. Давайте поговорим, как выполнить кладку печи своими руками, что для этого потребуется.

Рекомендуемые разновидности печей для небольших помещений

Печь из кирпича для гаража можно возвести самостоятельно, но прежде чем начать, изучите ее альтернативные варианты. Это позволит окончательно убедиться в актуальности печной конструкции для гаражного помещения.

Для отопления такой площади можно применить следующие варианты источников тепла:

  1. Инверторный кондиционер.
    Это оптимальный вариант для умеренного климата, приобретение, установка которого обойдется около 25 тысяч рублей. Агрегат способен поддерживать оптимальный температурный режим, расходует не более 200-300 ватт электроэнергии.
  2. Газовый конвектор.
    Бюджетный вариант, способный работать автономно на магистральном, баллонном газе. Средняя потребность в тепловой мощности 1-1,5 кВатт при стоимости 8 тысяч рублей.
  3. Буржуйки из металла твердотопливные.
    Обладают компактными размерами, не работают автономно, функционируют на дровах, угле.

Актуальность установки кирпичной печки станет более ясной, если изучить основные параметры такой конструкции: достоинства и недостатки.

Достоинства

Выстроенная своими руками печь в гараже порадует автомобилиста рядом позитивных качеств:

  • возможность создать внутри помещения оптимальные температурные условия, что позволит избежать риски появления неприятного запаха, плесени, грибка. С помощью регулировки заслонок, поддувала человек способен снизить скорость сгорания дров, угля. Если подбросить в топку дров, то температура воздуха стремительно повыситься. Работать внутри теплого помещения будет гораздо приятнее, снизиться риск простудиться при ремонте машины в зимнее время года;
  • длительный период остывания. Качественно возведенная печка из кирпича превосходит по данному параметру конструкции из чугуна, стали. После подбрасывания топлива в топку еще длительное время пространство будет теплым;
  • чем больше по размеру кирпичная конструкция, тем более мощной она будет в плане нагрева окружающего воздуха. Однако, даже крохотная конструкции при условии правильного возведения способна сделать маленький гараж теплым;
  • расходы на приобретение угля, дров существенно ниже, чем в случае использования магистрального газа.

Недостатки

Перед началом работы важно изучить недостатки кирпичной печи для гаража. Опишем их подробно:

  1. Длительное время нагрева конструкции.
    Этот факт влечет за собой невозможность оперативно протопить пространство до комфортной температуры воздуха.
  2. Необходимость ручного труда.
    Невозможно достичь полной автоматизации такого агрегата. Его все равно придется растапливать своими руками каждый день, иначе температура внутри помещения быстро станет минусовой.
  3. Риск падения КПД изделия.
    Такая ситуация возможна, если внутри помещения не налажена качественная вентиляционная система.
  4. Существенные затраты на строительные и отделочные работы.
    Средняя стоимость строительного кирпича составляет 7 рублей/штука, более высокого качества огнеупорный вид стоит 35 рублей/штука. При желании придать печи привлекательный вид можно воспользоваться печным облицовочным кирпичом, что повысит уровень расходов еще больше.

Какие требования необходимо иметь в виду для обеспечения качественного отопления

Специалисты настаивают, что абсолютно любая по размеру печка, выстроенная своими руками, в гараже из кирпича, должна соответствовать определенным требованиям.

Только тогда можно быть довольным результатами работы:

  1. Кирпичная печь для гаража своими руками непременно должна быть безопасной.
    Добиться этого можно придерживаясь всех норм безопасного возведения пользования таким агрегатом. Не стоит экономить чрезмерно при совершении закупки материалов, их качество выступит гарантией нормального функционирования печи;
  2. Чтобы пользоваться конструкцией было комфортно, она должна иметь такие размеры, которые бы подходили конкретному гаражу.
    Чрезмерно большая печка будет перегревать помещение, а маленькая – не сможет справиться с его подогревом;
  3. Перед началом работ важно определиться с актуальной формой печи.
    Наиболее простой вариант – это прямоугольник. На нем стоит остановить свой выбор, если опыта строительных работ немного.

Инструкция по возведению

Кирпичная печь в гараж своими руками возводиться довольно быстро, если подойти к работе ответственно.

Начинают работы с решения важных моментов:

  • подбора оптимальных размеров будущей конструкции. Чтобы отопить гараж на одну машину, подойдет печка размером 60х60 см. Ее стенки будут состоять из 2-х кирпичей.
  • выбора места установки. Размещают кирпичную печку у задней стенки помещения, так как именно там она не будет мешать заезду автомобиля;
  • оценки необходимости организации фундамента. Он потребуется только для печки, вес которой превысит 750 кг. Для менее тяжелых конструкций заливать фундамент не нужно;
  • выбора оптимальной толщины швов печи.

Как сложить печь из кирпича без помощи опытного печного мастера? Об этом расскажем далее.

Что понадобится

Огласим список актуальных материалов и инструментов, который необходим, чтобы построить гараж из кирпича своими руками и обустроить внутри него печку.

Инструменты:

Источник: https://vseprogarazh.ru/kommunikatsii/otoplenie/kirpichnaya-pech-dlya-garazha/

Эффективная печь для гаража своими руками

В нашей стране отопления частных гаражей не предусмотрено, поэтому некоторые автолюбители обогревают своих «железных коней» в холодное время года электричеством, которое весьма недешево. Спасением от холодов для многих является печь для гаража, которую сегодня можно сравнительно легко приобрести на рынке климатической техники.

Можно пойти и более сложным, но экономически выгодным путем: сделать отопительный прибор самостоятельно. Для его изготовления можно использовать подручные материалы и минимальный набор инструментов, который есть в арсенале практически любого автолюбителя.

В этой публикации поговорим про простые и эффективные самодельные печи для гаража, сравним их достоинства и недостатки.

Особенности обогрева автомобильных боксов

Несмотря на то, что микроклимат в гараже – это личное дело каждого автолюбителя, температура в помещении для хранения автомобиля жестко регламентируется СП 113.13330.2012. В двух словах в данном своде правил говориться, что температура в боксе для хранения автомобиля не должна быть ниже +5°С.

Для обогрева стен, пола, кровли потребуется огромное количество тепловой энергии.

Именно поэтому в боксе для хранения авто целесообразно проводить локальный нагрев рабочей зоны конвекционными потоками, распространяющимися от корпуса нагревательного прибора.

Если в боксе не предусмотрено центрального коммунального отопления, то владельцу ничего не остается, как сделать печку в гараж самостоятельно. Такой прибор будет создавать естественную конвекцию и обогревать рабочую зону тепловым ИК излучением.

Печь для гаража на дровах

Наиболее простыми в изготовлении являются дровяные печи, среди которых можно выделить традиционные буржуйки и их более продвинутые модификации – печи длительного горения.

Сделанная своими руками дровяная печка в гараж должна отвечать следующим требованиям:

  1. Иметь небольшие габариты.
  2. Обладать хорошей теплоотдачей.
  3. Эффективно сжигать любую древесину и продукты ее переработки.
  4. Быть безопасной в эксплуатации.

Эстетичность гаражной печи не имеет никакого значения. Именно поэтому форма устройства определяется доступным для изготовления материалом: есть лист металла – печь будет прямоугольной; используется баллон или отрезок трубы – круглой. Особняком стоят кирпичные печи, форма и габариты которых определяются схемой кирпичной кладки (порядовкой).

Буржуйка: простота и эффективность

Любой автолюбитель, владеющий болгаркой и сварочным аппаратом, может без особых финансовых затрат и сравнительно быстро сделать простейшую буржуйку в гараж своими руками: чертежи различных модификаций и ориентирования в огромном количестве представлены в специализированной литературе и интернете.

Такой вариант проще в изготовлении, но менее эффективен и не отвечает правилам пожарной безопасности. При очистке топки искра от углей может спровоцировать возгорание топлива и ГСМ, находящихся на хранении в помещении.

Для повышения эффективности отечественные умельцы оснащают свои модифицированные буржуйки горизонтальными перегородками.Такая конструкция заставляет раскаленные продукты горения делать два поворота, а не «вылетать в трубу».

Достоинства:

  • быстрый нагрев;
  • простота в изготовлении;
  • универсальность в плане потребления топлива.

Недостатки:

  • небольшой срок службы из-за быстрого прогорания материала;
  • быстрое остывание корпуса.

Печь длительного горения

Для большинства автолюбителей печь длительного горения для гаража – это находка. Такая конструкция позволяет устройству длительное время работать на одной закладке.

Принцип действия следующий:

  1. Топливо занимает полный объем камеры сгорания.
  2. Горение распространяется сверху при дефиците кислорода, который весьма ограниченно подается из нижней части установки. Такой способ позволяет древесине тлеть, выделяя горючие пиролизные газы, сгорающие в верхней части топочной камеры.

При достаточном объеме топочной камеры (200 л), печь может работать на одной закладке от 8 до 24 часов. Одна из конструкций, сделанной своими руками пиролизной печи длительного горения, представлена на фото.

Прибор сделан из маленького 24 баллона, установленного в горизонтальной плоскости. Этот элемент и является топливной камерой, в которой происходит термическое воздействие на древесину. В торцевой части предусмотрена дверца топливной камеры; снизу – зольник.

В верхней части емкости установлен теплообменник, выполненный из пяти толстостенных металлических труб. Над теплообменником размещается камера сгорания пиролизных газов с дымоотводом.

Важно

Ориентировочная мощность печи не превышает 5 кВт. Тем не менее, испытания показали следующие результаты: кирпичный гараж, площадью 30 м2 за час нагревается до +20°С. На одной закладке прибор работал около 2,5 часов.

Источник: https://glav-dacha.ru/yeffektivnaya-pech-dlya-garazha/

Делаем печь для гаража своими руками. Варианты печи для гаража. Самодельные печи для гаража

Теплый гараж в зимнее время – необходимое условие для выполнения авторемонтных работ. Кроме того, в холодном помещении плохо заводится двигатель автомобиля, снижается емкость аккумулятора. Эффективно решают такую проблему, устанавливая самодельные печи для гаража. О том, какие бывают отопительные приборы и о технологии самостоятельного изготовления будет изложено далее.

Выбор конструкции печи зависит от доступности топлива. Наибольшей популярностью пользуется дровяная печь для гаража. Она может быть изготовлена в форме металлической буржуйки или сложена из кирпича.

На втором месте – буржуйка, в качестве топлива для которой используется отработанное моторное масло. Газовая печь для гаража является опасной в эксплуатации, ее использование не рекомендуется.

Печи для гаража из баллонов

Печь для гаража из баллона может быть изготовлена в форме обычной буржуйки. Но баллон важно правильно выбрать. Необходимо обращать внимание на следующее:

  • он должен быть бесшовным и изготовленным исключительно из стали;
  • емкость баллона должна быть не меньшей 12 л, лучший вариант 50-литровый, высотой 0,85 м;
  • на металле не должно быть следов глубокой коррозии;
  • баллон с вентилем предпочтительнее, чем с клапаном: вентиль можно использовать в качестве регулятора подачи кислорода в камере сгорания.

Разметка баллона для вырезания дверок

Основными составными частями печки из баллона являются топочный отсек с колосниками, поддувало и труба-дымоход. В верхней части может быть устроена варочная поверхность.

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • газовый баллон;
  • стальные уголки для изготовления подставки;
  • арматура диаметром 10-12 мм (для колосника);
  • листовая сталь толщиной 3 мм;
  • металлическая труба диаметром 80 мм длиной 1,5-2,0 м;
  • петли для дверок;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • молоток;
  • набор отверток;
  • напильник;
  • разводной гаечный ключ;
  • газовый ключ;
  • щетка по металлу.

Колосники разделяют зону топочной и зону поддувала

Металлическая печь для гаража изготавливается в следующем порядке действий.

  1. С помощью газового ключа выкручиваем вентиль с ободком. Предварительно резьбовое соединение необходимо обработать средством WD-40. При откручивании допускаются легкие постукивания молотком.
  2. Газовый конденсат сливается с соблюдением противопожарных норм.
  3. Через отверстие в баллон заливается холодная вода: она вытеснит оставшийся в емкости газ.
  4. С помощью болгарки делают вырезы для дверок топочной и поддувала. Острые грани и заусенцы обрабатываем напильником.
  5. С помощью болтовых соединений устанавливаем дверцы топочной и поддувала на петлях. Должны быть также прикреплены ручки и запоры (их вырезаем из листовой стали).
  6. Нарезаем арматуру на отрезки для изготовления колосников. Свариваем из них решетки так, чтобы их можно было уложить на место через дверцу топочной. В качестве полочки для колосников с внутренней стороны баллона на нужном уровне с помощью сварки крепим уголки.
  7. Из уголков вырезаем детали для подставки (или для ножек) и привариваем их к баллону.
  8. Со стороны, противоположной топочной (в верхней части) вырезаем отверстие для дымоходной трубы.
  9. Трубу подготавливаем: сгибаем или свариваем два фрагмента (короткий и длинный) под углом. Поле этого привариваем ее к месту с подготовленным для дымохода отверстием. Для надежности крепим трубу к верхней части буржуйки перемычкой из уголка.
  10. Привариваем пластину из листовой стали в форме круга диаметром 200-250 мм к верхней части буржуйки. Она будет служить варочной поверхностью, на которую можно будет ставить посуду.
  11. Зачищаем места сварки, окрашиваем печку жаростойкой краской.

Печь для гаража на отработанном машинном масле

Конструкция печи на отработанном машинном масле

Твердотопливная печь для гаража – не единственный вариант. В качестве топлива можно использовать отработку – старое машинное масло, которое всегда есть у автомобилистов.  Такую печь также можно изготовить из газового баллона. Технологию ее создания можно условно разделить на несколько этапов.

  1. Стравливают газ, открыв вентиль или нажав на клапан.
  2. Выкручивают вентиль и слить газовый конденсат из баллона. Заполняют емкость водой (она вытеснит оставшийся газ).
  3. Маркером намечают места разрезов в соответствии с чертежом.
  4. Со стороны днища, отступив снизу 200 мм, отрезают часть баллона.
  5. Приваривают ножки к отрезанной части. Она будет служить первичной камерой сгорания.
  6. Из листовой стали толщиной 4 мм вырезают крышку круглой формы для первичной камеры. Крышка должна быть съемной (для заливки масла).
  7. Вырезают отверстие диаметром 100 мм в центре крышки первичной камеры. Приваривают трубу такого же диаметра длиной 0,5 м на место отверстия. Толщина стенок трубы – минимум 4 мм. В трубе по всей высоте просверливают перфорационные отверстия. Они обеспечат доступ воздуха для воспламенения несгоревших фракций.
  8. С краю крышки вырезают отверстие диаметром 50 мм и крепят заслонку. Это отверстие будет служить горловиной для заливки топлива. Заслонка нужна для регулировки количество воздуха, поступающего в камеру сгорания.
  9. Из верхней части баллона изготавливают камеру, внешне похожую на топку. Эта камера предназначена для охлаждения газообразных продуктов сгорания. На пути в дымоход устраивается перегородка, преграждающая прямой путь газам к трубе.
  10. С краю верхней камеры приваривается дымоход высотой не менее 4 м.

Работающая печь на отработке

Существуют другие варианты печи для гаража с использованием дров. Печка длительного горения, которую называют Бубафоней, обладает преимуществами:

  • можно использовать любое твердое топливо (дрова, щепу, уголь, отходы переработки кукурузы и подсолнечника);
  • процесс горения не требует частого наблюдения (достаточно добавлять топливо раз в сутки).

Детали печи длительного горения: корпус, крышка и поршень

Технология изготовления Бубафони из баллона емкостью 50 л предполагает следующую последовательность действий.

  1. Стравливается из баллона газ и сливается конденсат.
  2. Верхняя часть баллона срезается болгаркой. Она будет служить крышкой, для чего по ее краям привариваются упоры.
  3. Из листовой стали (толщиной не менее 5 мм) вырезается круг, диаметром меньшим на несколько миллиметров, чем у цилиндрической внутренней части баллона. Круг будет служить поршнем, свободно передвигающимся внутри баллона. Для жесткости от центра блина к краям радиально (с нижней стороны) приваривают несколько отрезков уголков или профильных труб. Эти ребра также будут препятствовать плотному прилеганию поршня к топливу, что может препятствовать доступу воздуха.
  4. В центре блина вырезают отверстие диаметром 90 мм и приваривают трубу встык, его перпендикулярно плоскости. По трубе в камеру сгорания будет проходить кислород. Длина трубы на 100 мм должна превышать высоту печи.
  5. В крышке вырезать отверстие для трубы поршня. Диаметр отверстия должен позволять воздуху свободно проникать внутрь.
  6. Отступив примерно 100 мм от крышки вниз, вырезаем отверстие для дымохода. Вытяжка отработанных газов будет лучшей, если диаметр дымохода будет не меньшим 100 мм.
  7. Изготавливаем дымоход с горизонтальным участком 400-500 мм и коленом для соединения с вертикальной трубой (высотой не менее 2,5 м). Желательно, чтобы дымоход был разборным (для очистки).

Поршень печи Бубафони

Чертежи печи для гаража можно найти в интернете, предлагаем вашему вниманию один из вариантов конструкции.

Схематический чертеж печи Бубафони с основными размерами

Печь для гаража из кирпича своими руками

Кирпичная печь для гаража не потребует больших затрат на сооружение основания: фундаментом для нее будет служить плитный пол. Такой вариант отопления подходит для автомобилистов, часто работающих в гараже.

Для возведения печи необходимы следующие материалы:

  • красный керамический кирпич – около 300 шт;
  • дверца для топочной – 1 шт;
  • дверца для поддувала – 1 шт;
  • задвижка – 1 шт;
  • решетка колосниковая – 1 шт;
  • варочная плита – 1 шт.

Порядовка нижней части печи

Порядовка средней части печи

Порядовка верхней части

Правила сооружения печи следующие.

  1. Соблюдать порядовку, указанную на схеме.
  2. Использовать специальный раствор для кладки печей либо глину с примесью песка и цемента. Для топочной необходим шамотный раствор.
  3. Кирпич следует выбирать без трещин, хорошо обожженный.
  4. Между кирпичом и дверцами топочной с поддувалом должен быть зазор для компенсации температурного расширения металла. Уплотнителем может служить асбестовый шнур.
  5. Задвижка необходима для выбора режима работы печи (зимнего или летнего). Ее устанавливают в шестом ряду.
  6. При необходимости высота печки увеличивается за счет повторов рядов.

В завершение предлагаем наглядный материал — печь для гаража (видео с комментариями специалиста). Такая печка поместится даже в небольшом гараже.

Источник: http://gid-str.ru/delaem-pech-dlya-garazha-svoimi-rukami-varianty-pechi-dlya-garazha

Печи для гаражей своими руками — на дровах, отработке и из кирпича, чертежи

Гараж отличается небольшой площадью и высотой потолка, при этом тратить на обогрев много средств также не целесообразно.

Соответственно существуют специфические требования к устройству отопительной конструкции:

  1. Небольшой размер. Обычно, гараж не отличается обилием свободного пространства, поэтому позволить себе монументальную печь мало кто в состоянии.
  2. Максимально быстрый разогрев. Много времени на раскачку – это непозволительная роскошь сегодня.
  3. Нормальная температура воздуха должна поддерживаться длительное время абсолютно автономно.
  4. Дешевизна и простота изготовления. Хорошо, если конструкция будет произведена из подручных материалов.
  5. Не допускается выделение вредных веществ во время работы. Угореть в небольшом закрытом гараже можно очень быстро.
  6. Пожарная безопасность. Обычно, автовладельцы хранят у себя небольшой запас топлива, масла и другой химии. Все это относится к легко возгораемым материалам.

Такие простые требования сужают количество возможных вариантов отопления. Рассмотрим те из них, которые с легкостью вписываются во все критерии.

Буржуйка – просто и практично

Наиболее простой, поэтому самый распространенный вид гаражной печи для нашей страны. Для изготовления используют бочки, газовые баллоны, трубы большого диаметра, простые конструкции из сваренных листов металла.

Преимущества:

  1. Быстрое начало теплоотдачи. В среднем, на растопку тратится не более 10 минут. После этого времени пространство начинает нагреваться.
  2. Высокий КПД. Усовершенствованные модели (зольник, система дожига и так далее) могут похвастаться 85%. Но и самые простые представители позволяют достичь не намного меньшей эффективности.
  3. Равномерный прогрев. При этом, такое полезное качество не зависит от расположения прибора. Камин, например, может стать бесполезным при неправильном выборе места установки.
  4. Универсальность топлива. В буржуйке сгорает любой твердый тип топлива (опилки, уголь, доски, отходы).
  5. Сравнительно небольшая цена, особенно если сравнивать с кладкой.
  6. Простота эксплуатации. Разожгли дрова, загрузили достаточное их количество, закрыли крышку и забыли об отопительном агрегате до следующей закладки.
  7. Возможность использования в качестве варочной поверхности. Лист чугуна сверху даст возможность приготовить чай, разогреть обед, даже сварить уху или другие вкусности.

Недостатки:

  1. Тепло практически не накапливается. Буржуйка быстро остывает, прекращая обогрев.
  2. Высокий дымоотвод. Для нормальной тяги рекомендуется высота трубы не менее 4 метров.
  3. Регулярная чистка дымохода. Маленький диаметр трубы подразумевает работы по очистке еженедельно, большой размер – раз в 2 месяца.

Порядок изготовления

Ход работ при использовании листовой стали или газового баллона (трубы большого диаметра) несколько отличается, поэтому рассмотрим 2 этих конструкции отдельно.

Листовая сталь

Основные шаги:

  1. Разрезать лист металла, толщиной не менее 5 миллиметров на прямоугольники необходимого размера (габариты изделия подбираются в зависимости от площади помещения – чем больше гараж, тем больше агрегат).
  2. Свариваются стенки прибора (боковые, задняя). После этого сваркой крепится крышка.
  3. Прикрепляется решетка. При этом, можно использовать сваренную арматуру, диаметром 16 миллиметров, либо лист металла с просверленными отверстиями диаметром не более 20 миллиметров.

Способ монтажа – приваривание к стенкам, либо укладка на заранее прикрепленный швеллер:

  1. Готовится передняя стенка. Вырезаются отверстия для закладки топлива и зольника.
  2. Подготовленный лист приваривается к остальным трем.
  3. Крепится дно.
  4. Согласно выбранному чертежу, вырезается отверстие для трубы на крышке или сбоку.
  5. Подготовленный дымоход устанавливается на свое место.

Важно учесть, что чем больше длина дымохода, тем больше КПД. Отработанный газ будет отапливать пространство, выходя наружу.

Газовый баллон

Толщина металла позволяет использовать отработавший свой ресурс баллон. Изготовление:

  1. Делается разметка. Обрисовывается контур будущей дверцы для загрузки дров и отверстия посреди баллона для установки зольной сетки. Второе отверстие можно не вырезать, а просто просверлить отверстия на этом участке, что проще.
  2. Размеченные области вырезаются или сверлятся. Одновременно с эти готовится место для трубы.
  3. Изготавливается колосник.
  4. Приваривается решетка, под ней колосник с дверцей (позволяет удобно избавляться от золы и регулировать интенсивность горения).
  5. Вваривается печная дверца (самый простой и доступный вариант – магазинный).
  6. Проводится монтаж трубы дымохода, диаметром от 100 миллиметров.

Дымоход не рекомендуется подводить к готовой вытяжке, тяги может не хватить. Поэтому пробивается отверстие в стене или крыше, куда выводится труба.

https://www.youtube.com/watch?v=9bm6rwog-EU

Печь на отработанном масле

Это вид топлива обычно в больших количествах имеется на СТО, больших гаражных кооперативах. Чаще всего, слитое масло просто утилизируется, а ведь ним можно хорошо обогреть гараж зимой.

К положительным моментам необходимо отнести:

  1. Сгорание масла не влечет за собой образование копоти с гарью.
  2. Используется принцип прямого нагрева воздуха. Поэтому мощность устройства сопоставима с электрическими приборами при небольших затратах отработки (от половины литра за час).
  3. Пожарная безопасность. Масло само по себе не возгорается, в горении участвуют его пары.
  4. Простота и долговечность конструкции.

Но есть негатив:

  1. Необходимо использовать фильтрованную смазывающую жидкость, что самому сделать тяжело. На рынке такая отработка встречается по цене около 10 рублей за литр.
  2. При минусовых температурах отработка замерзнет, поэтому нужен или бесперебойный источник масла, или теплое помещение для хранения запасов.

Ход работ по изготовлению

Чаще всего, используется листовой металл, поэтому рассмотрим этапы производства подробно:

  1. Вырезается полоса, шириной 11,5 сантиметров при толщине металла 4 миллиметра. С помощью специального оборудования материал загибается так, чтобы получилась окружность диаметром около 35 сантиметров. Концы свариваем. Получилась труба емкости для топлива.
  2. Формируется из того же металла круг с диаметром 0,35 метра – это крышка. Трубу и крышку свариваем между собой.
  3. Берется сталь, толщиной 6 миллиметров, из которой делается полоса шириной 60 миллиметров. Аналогичным образом получаем трубу диаметром 35,5 сантиметра.
  4. Из листа шестерки вырезается круг-крышка (диаметр те же 35 с половиной). Посредине вырезаем отверстие радиусом 5 сантиметров (для дымохода), правее делается дырка диаметром 4 сантиметра (место для вливания масла). Свариваем детали и получаем верхнюю часть емкости.
  5. Соединяем верхнюю и нижнюю часть без сварки (одеваем, должно быть плотно). Получился бак для отработки.
  6. Подготавливается труба диаметром 10 сантиметров и высотой 36 сантиметров. В ней в 6 рядов высверливаются отверстия (8 штук в ряду), диаметром 1 сантиметр.
  7. Труба вваривается в крышку емкости (отверстие для этого делали ранее).
  8. Изготавливается верхняя емкость из металла толщиной 6 миллиметров и диаметром 35 сантиметров. Высота составляет 18 сантиметров. На верхней и нижней крышке делаем отверстия диаметром 10 сантиметров около края круга. При сваривании готового бака, отверстия располагаются на противоположных краях.
  9. Внутри верхнего бака ввариваем пластину. Она не должна касаться верхней крышки и быть длинной около 30 сантиметров. Так горячий газ будет задерживаться в емкости перед выходом, нагревая ее;
  10. Соединяем конструкцию воедино электрической сваркой. Вставляем вертикальный дымоход высотой 4 метра.

Кирпичная печь

Если необходимо создать долговечную надежную конструкцию, которая прекрасно справится с отоплением гаража, то лучшего материала, чем кирпич не найти. Для изготовления потребуются некоторые навыки, но вполне можно обойтись своими силами.

Преимущества:

  1. Высокая теплоемкость. Для поддержания круглосуточной комфортной температуры достаточно разжигать печь 2 раза в сутки.
  2. Не влияет на влажность воздуха, в отличие от других рассмотренных вариантов.
  3. Высокие противопожарные характеристики .
  4. Безопасность. Внешняя стена не нагревается до высокой температуры, поэтому случайных ожогов не будет.
  5. Огромный срок эксплуатации.

Но есть доводы против:

  1. Высокая инерция. Быстро прогреть гараж не получиться, кирпич набирает температуру несколько часов.
  2. Сравнительно высокая себестоимость.
  3. Сложность создания, опасность для жизни при неправильной кладке.

Пошаговая инструкция

схема кладки рядов

Для работы запасаемся огнеупорным кирпичом и глиной, цементом, мелким просеянным песком. Рассмотрим простейший вариант с габаритами в два кирпича по всем сторонам.

Как делать кладку:

  1. Первые 2 ряда выкладываем горизонтально по всей площади печи. Получается некая основа.
  2. С 3 по 6 ряд кирпичи ложатся плашмя по периметру, оставляется выемка для дверцы. Так выкладывается топочная. 6 ряд должен лечь поверх дверцы, закрепляя ее.
  3. 7 ряд кладется таким образом, чтобы осталось отверстие внутри размером с кирпич.
  4. 8 ряд снова плашмя по периметру, создавая расширение внутреннего пространства.
  5. 9 ряд – кирпич ребром по внутреннему периметру.
  6. 10 ряд – по внутреннему периметру, но плашмя. Создается сужение.
  7. Последующие ряды идут с таким же чередованием, создавая поочередное сужение и расширение.
  8. Перед входом дымоотвода, печь сужаем, доводя внутреннее пространство до диаметра трубы.
  9. Вставляется дымоход, щель замазывается глиной, утепляется минеральной ватой.

Перед началом эксплуатации, сжигаем внутри немного бумаги, проверяя тягу.

Печь длительного горения

Еще один вид печи, который заслуживает пристального внимания. Ее достоинства:

  1. Малое потребление топлива.
  2. Универсальность печи. Загрузить в топку можно практически все, начиная от дров с опилками, а заканчивая листьями со всяким мусором.
  3. Длительный постоянный нагрев (одна загрузка позволяет обогревать от 12 до 24 часов).

Но существенные недостатки также имеются:

  1. Принят официальный запрет на печи такого типа от пожарных. Поэтому в случае чего о страховке или других подобных выплатах придется забыть.
  2. Принудительно потушить тлеющее топливо практически невозможно, поэтому агрегат будет работать автономно очень долго, хотите вы этого или нет.
  3. Твердое топливо должно быть сухим. Это означает, что в гараже придется выделить место под дрова.

Инструкция по изготовлению

Конструкция во многом напоминает буржуйку, а проще всего сделать печь из бочки. Порядок работ:

  1. Верхний край бочки срезается болгаркой.
  2. На высоте 25-30 сантиметров от дна монтируется колосник для избавления от золы.
  3. Сваривается крышка из металла (хотя бы сталь четверка) с отверстием в 100 миллиметров посредине для воздуховода.
  4. Вырезается отверстие на боковой поверхности бочки (10-12 сантиметров) для дымохода.
  5. Вырезается металлический круг равный диаметру бочки с отверстием, совпадающим по размеру и расположению с аналогичным на крышке. Так изготавливается пресс.
  6. Вырезается отверстие для крышки зольника. Вставляется это приспособление.
  7. Монтируется заслонка для трубы подачи воздуха. Интенсивность тления регулируется потоком поступающего кислорода.
  8. Монтируется дымоход длиной не менее 5 метров.

Какую печь выбрать?

Однозначного ответа здесь нет, все зависит от целей и времяпровождения в гараже.

Условная классификация:

  1. Заходите в помещение время от времени на несколько часов (обычно на выходных). В таком случае, оптимальной будет буржуйка либо печь на отработке. Открытое пламя от горящих паров масла в небольшом гараже может быть опасно, ведь рядом автомобиль, легко воспламеняющееся жидкости. Обычно, печь на отработке используют СТО. Так что буржуйка – лучший выбор.
  2. Гараж – ваше все. Человек может быть на пенсии, использовать помещение для основной или дополнительной работы, даже держать небольшую живность (кролики, бройлеры). В таком случае, нужно не поскупиться и создать кирпичное сооружение. В таком случае, получается долговременный эффект с наименьшими затратами. Подходит для этих целей печь длительного горения, ее производство дешевле. Но пожарная безопасность в таком случае несколько пострадает.

Блиц-советы

  1. Дымоход около основания нужно делать из толстой стали, а ближе к концу подойдет даже жесть.
  2. Кладку печи из кирпича все же лучше доверить профессиональному печнику.

    Ошибки в строительстве приведут к потере денег, а возможно и здоровья.

  3. Сварочные швы обязательно должны быть герметичны, иначе недалеко до беды.
  4. Металл можно красить для улучшения внешнего вида.

    Но только термостойкой краской.

0,00, (оценок: 0)Загрузка…

Источник: https://housetronic.ru/otoplenie/pechi/garazh/svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию